Учебный план 2025-2026 г. УО 1-9 КЛ — копия

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1
От 29.09.2025 г.

Утвержден
приказом директора
МКОУ ООШ с. Городище
№ 179 от 29.09. 2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
с. Городище на 2025-2026 учебный год
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью)
(интеллектуальными нарушениями)

с. Городище,
2025 г.

Пояснительная записка к учебному плану общего образования

обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью на 2023-2024
учебный год согласно ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Нормативной правовой основой учебного плана являются:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»
Постановление
Главного
государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (таблица 6.6.)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
 Устав МКОУ ООШ с. Городище
Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план МКОУ ООШ с. Городище
фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.

2

Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в
I классе и 34 учебных недель в году со II по IX класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс)
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы в образовательной
организации и учебное время, отводимое на их изучение.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение

системой
социальных
отношений
и
социальное
развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся (п. 2.9.3 ФГОС УО).
Представленный недельный учебный план МКОУ ООШ с. Городище
ориентирован на обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью из
расчета 9-летнего периода обучения. Данный документ является составной
частью
организационного
раздела
адаптированной
основной
общеобразовательной программы школы (вариант 1), фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по учебным предметам для 1 класса обучающихся
с легкой умственной отсталостью.

3

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой
аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков;
для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и
факультативных занятий. Факультативные занятия по возможности
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком устроен
перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков
за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры
Режим работы по пятидневной учебной неделе определяется в
соответствии с СанПин 1.2.3685-21
При составлении учебного плана индивидуальные, групповые,
факультативные занятия учитываются при определении максимально
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПин 1.2.368521.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
- используется ступенчатый режим обучения:
в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40
минут каждый с рекомендованными 1-ой и более динамическими паузами; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий в первом классе, в первом полугодии второго класса;
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционноразвивающей области учебного плана представлено обязательными
коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное осуществляется МКОУ ООШ с. Городище самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
4

Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5
часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательные
организации
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой
Промежуточная аттестация
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы. Промежуточная
аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся» МКОУ ООШ с. Городище, сроки проведения промежуточной
аттестации определяются календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация в 1 классе представляет собой
комплексную работу и заключение учителя (классного руководителя) об
освоении учащимися соответствующей части основной образовательной
программы начального общего образования в конце учебного года, которое
заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
Формами промежуточной аттестации является годовое оценивание
обучающихся по итогам учебного года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация во 2– 8 классах проводится на основе результатов
5

четвертных отметок, и представляет собой среднее арифметическое
четвертных отметок. Округление результата проводится в соответствии с
правилами математического округления

6

Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 I-IV класс ФГОС 20252026 учебный год (недельный)
Предметные
области

1

Учебные предметы

Язык
и
практика

речевая Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Естествознание
Мир природы и человека
Искусство
Музыка

Количество часов
неделю по классам (1-4)
I
II
III
IV

в

всего

3
3
2
3
2
2

3
4
2
4
1
1

3
4
2
4
1
1

3
4
2
4
1
1

12
15
5
15
5
5

1

1

1

1

4

3

3

3

3

12

2
Итого 21
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

Изобразительное искусство
Физическая культура
Технология

Физическая
(адаптивная
культура)
Труд(технология)

культура
физическая

Уроки каллиграфиии

-

2

2

2

6

Культура безопасного поведения

-

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
23
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
1.Логопедические занятия
3
3
3
3
2
2
2
2
2. Психокоррекционные занятия
1
1
1
1
3. Дефектология
Итого
6
6
6
6

7

90

12
8
4
24

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов
Предметные
области

2

Учебные предметы

Количество
часов
в
неделю по классам (5-9)
5
6
7
8
9

Обязательная часть
Язык
и
речевая Русский язык
4
4
4
4
4
практика
Чтение
4
4
4
4
4
(Литературное чтение)
Математика
Математика
4
4
3
3
3
Информатика
1
1
1
Естествознание
Природоведение
2
2
Биология
2
2
2
География
2
2
2
2
Человек и общество
Мир истории
2
Основы социальной жизни
2
2
2
2
2
История Отечества
2
2
2
Искусство
Изобразительное искусство
2
Музыка
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
3
Технология
Труд ( технология)
6
6
7
7
7
Итого
28
29
30
30
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Музыка
1
Максимально допустимая недельная
29
30
30
30
30
нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
1.Логопедические занятия
1
1
1
1
1
2.Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3. Психокоррекционные занятия

8

всего

20
20
17
3
4
6
8
2
10
6
2
1
15
33
148
1
149

5
10
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».