МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа
Согласовано
Методическое объединение
Протокол № 1
От 25.08. 2023 г.
Утверждено
Приказом директора
МКОУ ООШ с. Городище
№ 224 от 30.08.2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 226374)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов
с. Городище
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки, различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка,
отражающего историю и культуру страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов
России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том
числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства
общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе
языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с
которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о
системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
•
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания
для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем
алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать
выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации,
для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей)
правила
информационной
безопасности
при
поиске
информации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно
создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
•
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой
ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;
• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
•
•
•
•
•
•
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать
конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
• объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
• характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
• производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
• определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение
звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными
ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
• различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с
омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
• выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам
разных частей речи;
• распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
• определять значение слова в тексте;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род,
число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род,
число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с
падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»;
определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные
правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый
знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание
предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (12 предложения);
•
•
•
•
•
•
•
•
•
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему,
по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу,
извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое
содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе
решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
2
3
Лексика
5
4
Состав слова
9
5
Морфология
43
6
Синтаксис
13
7
Орфография и пунктуация
50
8
Развитие речи
30
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Резервное время
17
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
5
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Русский язык как государственный
язык Российской Федерации
1
2
Характеристика звуков русского
языка
1
3
Соотношение звукового и
буквенного состава слов
1
4
Лексическое значение слова
1
5
Работаем с толковыми словарями
1
6
Наблюдаем за значениями слов в
тексте
1
7
Прямое и переносное значение
слова
1
8
Устаревшие слова
1
9
Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов
1
10
Различение однокоренных слов и
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
04.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
Библиотека ЦОК
05.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека ЦОК
06.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека ЦОК
07.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841f168
Библиотека ЦОК
11.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841f938
12.09.2023
Библиотека ЦОК
14.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841f50a
Библиотека ЦОК
15.09.2023
https://m.edsoo.ru/f841f35c
Библиотека ЦОК
18.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8421238
Библиотека ЦОК
слов с омонимичными корнями
19.09.2023
11
Однокоренные слова и формы
одного и того же слова.
1
12
Окончание как изменяемая часть
слова.
1
13
Нулевое окончание
1
14
Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова.
1
15
Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки,
суффикса
1
16
Состав слова: обобщение
1
17
Резерный урок по разделу состав
слова: проектное задание "Семья
слов"
1
18
Части речи
1
19
Имя существительное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи
1
20
Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода
1
21
Род имён существительных
1
https://m.edsoo.ru/f8421800
Библиотека ЦОК
20.09.2023
https://m.edsoo.ru/f842163e
22.09.2023
25.09.2023
Библиотека ЦОК
26.09.2023
https://m.edsoo.ru/f84219d6
Библиотека ЦОК
27.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8421c24
Библиотека ЦОК
28.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8421e54
Библиотека ЦОК
29.09.2023
https://m.edsoo.ru/f84222d2
Библиотека ЦОК
02.10.2023
https://m.edsoo.ru/f84284ac
Библиотека ЦОК
03.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8428aec
Библиотека ЦОК
04.10.2023
https://m.edsoo.ru/f84291f4
Библиотека ЦОК
05.10.2023
https://m.edsoo.ru/f84293ca
22
Число имён существительных
1
23
Имена существительные
единственного и множественного
числа.
1
24
Изменение имён существительных
по числам
1
25
Падеж имён существительных
1
26
Падеж имён существительных:
именительный падеж
1
27
Падеж имён существительных:
родительный падеж
1
28
Падеж имён существительных:
дательный падеж
1
29
Падеж имён существительных:
винительный падеж
1
30
Падеж имён существительных:
творительный падеж
1
31
Падеж имён существительных:
предложный падеж
1
32
Изменение имён существительных
по падежам и числам (склонение).
1
33
Имена существительные 1, 2, 3го
склонения.
1
34
Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые.
1
35
Обобщение знаний об имени
1
Библиотека ЦОК
06.10.2023
https://m.edsoo.ru/f84296c2
09.10.2023
Библиотека ЦОК
10.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8429ec4
Библиотека ЦОК
11.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842a086
Библиотека ЦОК
12.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Библиотека ЦОК
13.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842b152
Библиотека ЦОК
16.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842b878
Библиотека ЦОК
17.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Библиотека ЦОК
18.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842ba62
Библиотека ЦОК
19.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842bd28
Библиотека ЦОК
20.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842bf44
Библиотека ЦОК
23.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842c110
Библиотека ЦОК
24.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842c750
Библиотека ЦОК
существительном
25.10.2023
36
Имя прилагательное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи
1
37
Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного
1
38
Изменение имён прилагательных
по родам
1
39
Изменение имён прилагательных
по числам
1
40
Изменение имён прилагательных
по падежам
1
41
Склонение имён прилагательных
1
42
Значения имён прилагательных
1
43
Наблюдение за значениями имён
прилагательных
1
44
Значения имён прилагательных:
обобщение
1
45
Местоимение (общее
представление)
1
46
Личные местоимения
1
47
Как изменяются личные
местоимения
1
48
Употребление личных
1
https://m.edsoo.ru/f842e56e
Библиотека ЦОК
26.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842e758
Библиотека ЦОК
27.10.2023
https://m.edsoo.ru/f842f036
Библиотека ЦОК
07.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842eb5e
Библиотека ЦОК
08.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842edb6
Библиотека ЦОК
09.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842f3a6
Библиотека ЦОК
10.11.2023
https://m.edsoo.ru/f842fbda
Библиотека ЦОК
13.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8430526
Библиотека ЦОК
14.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8430710
15.11.2023
Библиотека ЦОК
16.11.2023
https://m.edsoo.ru/f84313a4
Библиотека ЦОК
17.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8431746
Библиотека ЦОК
20.11.2023
https://m.edsoo.ru/f843191c
местоимений в речи
21.11.2023
49
Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте
1
50
Глагол: общее значение, вопросы,
употребление в речи.
1
51
Значение и употребление глаголов
в речи
1
52
Неопределённая форма глагола
1
53
Изменение глаголов по числам
1
54
Настоящее время глаголов
1
55
Будущее время глаголов
1
56
Прошедшее время глаголов
1
57
Род глаголов в прошедшем
времени
1
58
Частица не, её значение
1
59
Части речи: систематизация
изученного в 3 классе
1
60
Части речи: обобщение
1
61
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
1
Библиотека ЦОК
22.11.2023
https://m.edsoo.ru/f84321b4
Библиотека ЦОК
23.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8432768
24.11.2023
Библиотека ЦОК
27.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8432a1a
Библиотека ЦОК
28.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8432d80
Библиотека ЦОК
29.11.2023
https://m.edsoo.ru/f843303c
Библиотека ЦОК
30.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8433500
Библиотека ЦОК
01.12.2023
https://m.edsoo.ru/f843337a
Библиотека ЦОК
04.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8434072
Библиотека ЦОК
05.12.2023
https://m.edsoo.ru/f84343e2
Библиотека ЦОК
06.12.2023
07.12.2023
08.12.2023
https://m.edsoo.ru/f84287ae
62
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
1
63
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
1
64
Резерный урок по разделу
морфология: проверочная работа
1
65
Предложение
1
66
Виды предложений
1
67
Обобщение знаний о видах
предложений
1
68
Связь слов в предложении
1
69
Главные члены предложения
1
70
Подлежащее
1
71
Сказуемое
1
72
Подлежащее и сказуемое
1
73
Второстепенные члены
предложения
1
74
Предложения распространённые и
нераспространённые
1
75
Однородные члены предложения
1
11.12.2023
12.12.2023
1
13.12.2023
14.12.2023
Библиотека ЦОК
15.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8423826
Библиотека ЦОК
18.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8428268
Библиотека ЦОК
19.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8423682
Библиотека ЦОК
20.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8423d3a
Библиотека ЦОК
21.12.2023
https://m.edsoo.ru/f84248ca
Библиотека ЦОК
22.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8424a96
Библиотека ЦОК
25.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8424532
Библиотека ЦОК
26.12.2023
https://m.edsoo.ru/f84252c0
Библиотека ЦОК
27.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8426be8
Библиотека ЦОК
28.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8426dd2
76
Однородные члены предложения с
союзами и, а, но
1
77
Однородные члены предложения
без союзов
1
78
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы
1
79
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы
1
80
Повторение изученных
орфографических правил: гласные
после шипящих, буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч
1
81
Повторяем правописание
проверяемых безударных гласных
в корне слова
1
82
Повторяем правописание парных
по звонкости-глухости согласных в
корне слова
1
83
Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне слова
1
84
Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком
1
85
Правописание суффиксов
1
86
Закрепляем правописание
суффиксов
1
87
Правописание приставок
1
Библиотека ЦОК
29.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8426f80
Библиотека ЦОК
09.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8426f80
10.01.2024
11.01.2024
Библиотека ЦОК
12.01.2024
https://m.edsoo.ru/f842009a
Библиотека ЦОК
15.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8428c7c
Библиотека ЦОК
16.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8422494
Библиотека ЦОК
17.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8425cca
Библиотека ЦОК
18.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8423f9c
Библиотека ЦОК
19.01.2024
https://m.edsoo.ru/f842b42c
Библиотека ЦОК
22.01.2024
https://m.edsoo.ru/f842b648
23.01.2024
88
Закрепляем правописание
приставок
1
89
Закрепляем правописание
суффиксов и приставок
1
90
Объясняющий диктант:
повторение правил правописания
1
91
Наблюдаем за знаками препинания
в предложениях с однородными
членами, не соединёнными
союзами
1
92
Наблюдаем за знаками препинания
в предложениях с однородными
членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или
1
93
Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
1
94
Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
1
95
Правописание слов с двумя
корнями
1
96
Наблюдение за соединительными
гласными о, е
1
97
Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
1
24.01.2024
25.01.2024
Библиотека ЦОК
26.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8425ea0
Библиотека ЦОК
29.01.2024
https://m.edsoo.ru/f84276d8
Библиотека ЦОК
30.01.2024
https://m.edsoo.ru/f8427d36
31.01.2024
01.02.2024
Библиотека ЦОК
02.02.2024
https://m.edsoo.ru/f8426080
05.02.2024
Библиотека ЦОК
06.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842da88
согласных в корне слова
98
Непроизносимые согласные в
корне слова
1
99
Отработка написания
непроизносимых согласных в
корне слова
1
100
Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня
1
101
Правописание слов с удвоенными
согласными
1
102
Отработка правописания слов с
удвоенными согласными
1
103
Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки
1
104
Разделительный твёрдый знак
1
105
Мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных
1
106
Закрепляем правило «Мягкий знак
после шипящих на конце имён
существительных»
1
107
Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имён существительных»
1
108
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения
1
07.02.2024
08.02.2024
09.02.2024
Библиотека ЦОК
12.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
Библиотека ЦОК
13.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
14.02.2024
Библиотека ЦОК
15.02.2024
https://m.edsoo.ru/f8424190
Библиотека ЦОК
16.02.2024
https://m.edsoo.ru/f8429906
19.02.2024
20.02.2024
Библиотека ЦОК
21.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842c32c
109
Правописание безударных
окончаний имён существительных
1-го склонения
1
110
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения
1
111
Правописание безударных
окончаний имён существительных
2-го склонения
1
112
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 3-го склонения
1
113
Правописание безударных
окончаний имён существительных
3-го склонения
1
114
Правописание окончаний имён
существительных во
множественном числе
1
115
Правописание безударных
окончаний имён существительных:
систематизация знаний
1
116
Правописание безударных
окончаний имён существительных:
обобщение
1
117
Объяснительный диктант
(безударные гласные в падежных
окончаниях имён
существительных)
1
Библиотека ЦОК
22.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842c53e
Библиотека ЦОК
26.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842c958
Библиотека ЦОК
27.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842cb2e
Библиотека ЦОК
28.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842d240
Библиотека ЦОК
29.02.2024
https://m.edsoo.ru/f842d47a
Библиотека ЦОК
01.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842e38e
Библиотека ЦОК
04.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842d682
Библиотека ЦОК
05.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842d894
Библиотека ЦОК
06.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842e974
118
Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных в
единственном числе
1
119
Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных
во множественном числе
1
120
Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном и
во множественном числе
1
121
Обобщение знаний о написании
окончаний имён прилагательных
1
122
Обобщение знаний о написании
окончаний имён существительных
и имён прилагательных
1
123
Правописание местоимений с
предлогами
1
124
Правописание местоимений
1
125
Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в прошедшем
времени
1
126
Правописание глаголов
1
127
Правописание частицы не с
глаголами
1
128
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
1
Библиотека ЦОК
07.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842fa4a
11.03.2024
Библиотека ЦОК
12.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842fea0
Библиотека ЦОК
13.03.2024
https://m.edsoo.ru/f842fea0
Библиотека ЦОК
14.03.2024
https://m.edsoo.ru/f84321b4
Библиотека ЦОК
15.03.2024
https://m.edsoo.ru/f843233a
18.03.2024
19.03.2024
Библиотека ЦОК
20.03.2024
https://m.edsoo.ru/f8433af0
Библиотека ЦОК
21.03.2024
22.03.2024
https://m.edsoo.ru/f8434784
приставках, окончаниях
129
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами
1
130
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
131
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
132
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
133
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
134
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
135
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"
1
Библиотека ЦОК
01.04.2024
02.04.2024
03.04.2024
04.04.2024
05.04.2024
08.04.2024
1
09.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8434c84
136
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных окончаний
имен существительных"
1
1
137
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных окончаний
имен прилагательных"
1
1
138
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
"Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе"
1
1
139
Вспоминаем нормы речевого
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ
1
140
Повторение и продолжение работы
с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста
1
141
Повторение и продолжение работы
с текстом, начатой во 2 классе:
тема текста, основная мысль текста
1
142
Повторение и продолжение работы
с текстом, начатой во 2 классе:
заголовок
1
143
Определение типов текстов
1
10.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
Библиотека ЦОК
15.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8434a54
Библиотека ЦОК
16.04.2024
https://m.edsoo.ru/f84228ae
Библиотека ЦОК
17.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8422d40
18.04.2024
Библиотека ЦОК
19.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8423038
144
Отработка умения определять тип
текста (повествование, описание,
рассуждение)
1
145
Определение типов текстов:
обобщение
1
146
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений
1
147
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
148
Знакомство с жанром письма
1
149
Учимся писать письма
1
150
Пишем поздравительную открытку
1
151
Знакомство с жанром объявления
1
152
Ключевые слова в тексте
1
153
План текста
1
154
Составление плана текста
1
155
Продолжаем учиться составлять
план текста
1
156
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
Библиотека ЦОК
22.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8422ac0
23.04.2024
Библиотека ЦОК
24.04.2024
https://m.edsoo.ru/f84239ca
Библиотека ЦОК
25.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8423b6e
Библиотека ЦОК
26.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8427142
Библиотека ЦОК
29.04.2024
https://m.edsoo.ru/f84250e0
Библиотека ЦОК
30.04.2024
https://m.edsoo.ru/f8430904
02.05.2024
03.05.2024
Библиотека ЦОК
06.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8423272
Библиотека ЦОК
07.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8424f28
Библиотека ЦОК
08.05.2024
https://m.edsoo.ru/f84234ca
Библиотека ЦОК
13.05.2024
https://m.edsoo.ru/f842900a
157
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
158
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
159
Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план
1
160
Написание текста по заданному
плану
1
161
Наблюдение за связью
предложений в тексте
1
162
Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов,
союзов и, а, но
1
163
Наблюдение за связью
предложений в тексте с помощью
союзов и, а, но
1
164
Создание собственных текстовповествований
1
165
Создание собственных текстовописаний
1
166
Создание собственных текстоврассуждений
1
167
Как помочь вести диалог человеку,
для которого русский язык не
является родным
1
168
Ознакомительное чтение: когда
1
14.05.2024
15.05.2024
Библиотека ЦОК
16.05.2024
https://m.edsoo.ru/f842900a
Библиотека ЦОК
17.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8426238
20.05.2024
Библиотека ЦОК
21.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8431fd4
22.05.2024
Библиотека ЦОК
23.05.2024
https://m.edsoo.ru/f8433cda
24.05.2024
27.05.2024
Библиотека ЦОК
28.05.2024
https://m.edsoo.ru/f841ef10
Библиотека ЦОК
оно нужно
29.05.2024
169
Резерный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами
1
170
Резерный урок по разделу развитие
речи: работаем с текстами
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
30.05.2024
31.05.2024
5
0
https://m.edsoo.ru/f843157a
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ